vaimr (vaimr) wrote,
vaimr

Поход выходного дня. Сплав по реке Луга

Наступила осень, появилось немного свободного времени, чтобы разобрать летние фото и написать пару отчетов о нашем отдыхе.
Отпуск начался довольно бодро и насыщенно - ходили в водный поход почти выходного дня.
Освоение байдарки
Готовились мы не совсем правильно - ездили отдыхать и купаться на Лугу к тому месту, где собирались проплывать. Рома участвовал во всех процессах первой сборки новенькой байдарки викинг 4.7

Вдоволь накупались, проверили спасательные жилеты и сделали пару фото с байдаркой.

Подготовка к походу
Поздним вечером мы начали готовиться к сплаву. Более подробно проработали маршрут, посчитали расстояние, отметили места обедов и ночевки. От Кингисеппа до Куровиц получилось порядка 34 км по воде.
Упаковка вещей получилась не совсем систематизированной. Хоть и не брали ничего лишнего, но получилось порядком: сумка 23 кг и рюкзак с байдаркой и нагруженной мелочью 25 кг. Весла не взвешивали, без них никак.
К следующему походу обязательно проведем ревизию всех вещей и самые тяжелые, кроме байдарки 19 кг, оставим дома. Фото не делали, было не до этого.

Команда
Капитан. Сапоненко Денис Матрос. Сапоненко Наталья

Начало похода. Стапель
Вышли из дома. До берега не далеко - 800 метров. Но мы же люди не подготовленные, поэтому одолели расстояние с несколькими перекурами. Начало сборки байдарки:

Сборка почти завершена. Кольца на места сидений ставятся явно не с первой попытки. Хорошо что я посмотрел видео этой процедуры:

Все происходит под кингисеппским мостом

Пошли вниз по реке Луга
Поход у нас простой, прогулочный, поэтому и первое препятствие это небольшой порожек около стапеля - прошли с ветерком. Дальше Олимпийский мост:

В Кингисеппе многие пьют родниковую воду. Берут ее из нескольких родников в округе. На фото один из них:

Вроде обычное фото, люди купаются с домашними гусями, ничего особенного:

Вот так комфортно мы плывем дальше в сторону Финского залива:

Просила меня Наташа свозить ее на острова, чтобы не хуже чем на Мальдивах - завез ее на необидаемый остров:

А дальше еще небольшие дикие острова:

Догребли до обеда, едим всякие вкусности с чаем:

После обеда небольшой отдых. Я, как эволюционирующий водник, делаю импровизированный прямой парус. К сожалению, попутный ветер был совсем слаб и мы проплыли не больше двухста метров и то, наверное, благодаря течению:

А вот и ужин начал попадаться:

В перерывах между вытягиванием щук Наташе приходилось перепрыгивать вот таких симпатичных гусениц:

Ближе к вечеру начали искать стоянку близ Орлов. Правильно говорят, что самые лучшие стоянки попадаются до шести вечера. Устали прилично, но пока искали стоянку, доплыли до запланированного места на острове. Вечереет:

Наташин улов, я к спиннингу даже не притрагивался:

Варится в котелке вкусная уха:

А дальше ужин у костра с ухой и глинтвейном, наслаждался моментом и ничего не снимал.

Утро. Завтрак. Сборы. Успел даже искупаться:

День второй. Проишествие
При упаковке вещей в байдарку у нас случилась ожидаемая неприятность, обычный кухонный очень острый нож был с вечера кинут в пакет с едой и успешно пробил борт байдарки прямо перед стартом.
Заплатки есть, клей есть, но клей необычный. А я, как многие, инструкцию на сайте прочел по диагонали и не запомнил. Наклеил как получилось и мы без проблем проплавали еще целый день:

Интересный участок реки. Плывешь посередине и не ясно, куда она поворачивает, как будто вовсе кончается. Поспорили с Наташей на мороженое. Оказалось, что справа со стороны Орлов есть протока, а река уходит налево:

Безбилетники:

Доплыли до Куровиц без особых приключений и остановились на разведку места антистапеля. За одно съели по мороженому, ведь в споре никто не проиграл и искупались.
После небольшого отдыха отправились к устью реки Россонь:

Обед. Снова на острове:

Здоровый сон после обеда, куда же без него:

Антистапель
Рыба мне совершенно не попадала, да и надо было спешить к автобусу в Кингисепп, поэтому мы снова поплыли в Куровицы к запланированному месту антистапеля. Сборы:

Все вещи выгрузили на травку:

Байдарка должна быть чистой, вымываю из нее песок и прочий мусор:

Заключение
Поплавали отлично. Устали знатно. Я сгорел на солнце, как обычно. Сейчас вижу, что некоторые моменты не были запечатлены на фото, особенно огромный рюкзак с байдаркой и такая же огромная сумка. Хотя по меркам водникам мы плавали почти налегке.э

Для меня это первый опыт плавания на байдарке, до этого все как-то больше наши местные самодельные Коми лодки-плоскодонки с мотором "Ветерок" или без него (нынче почти все на ямахах катаются), а также различные алюминиевые "казанки".
Байдарка показала себя хорошо, правда и условия были почти идеальные. Все необходимое поместилось и даже место осталось. Юбки одевать не было необходимости. Обнаружилось два недостатка:

1. Немного узковата, хотя бы еще пару-тройку сантиметров шире посадочное место и было бы идеально. Распереть борта сидениями не получилось.

2. Центральная распорка никак не хочет держаться на трубе кильсона. Решил ее фиксацией простой узкой стропой с трехщелевкой, вполне рабочий вариант.

Парусное вооружение буду делать однозначно. Интересен именно безмоторный туризм. Это интересная тема.

А еще в походе мы посмотрели на интересные прибрежные дачи и населенные пункты. Одни домики похожи на финские, другие больше походят на Петропавловскую крепость. Но это отдельная история.

Это был почти поход выходного дня: плавали мы в воскресенье и понедельник. Поэтому мои товарищи Никита с Викой не смогли присоединиться. Они сплавали с нами в небольшой поход по Ладожским шкерам, о котором в следующем отчете.

Tags: байдарка, викинг, викинг 4.7, кингисепп, куровицы, лето, луга, питер, поход, сплав